ПРО РЕКЛАМУ      Маркетинг, реклама, PR.  Обсуждение рекламных стратегий, вопросов, фишек.

Архив статей
“На злобу дня”

Сортировка Фильтрация:
По тематике:

PR? Реклама? Или...

2 Апреля 2011

     По телевидению некоторое время назад частенько показывали видеоролики "Газпрома". Хочется узнать ваше мнение по поводу этих роликов по следующим вопросам:

     1) что представляют из себя эти ролики: реклама, пиар или может быть что-то иное (может быть имиджевая реклама)?

     2) для чего использовались данные ролики? какова цель их проката? что получает от них сам "Газпром"?

 

     Пишите, за это вас никто не укусит.  Ну а я напишу свои мысли по поводу этих роликов через пару-тройку недель (даже если не будет комментариев от вас).

 

Продолжение от 25.04.2011

     Вот и прошли три недели. Комментариев и ответов на мои вопросы от вас не поступило, но, честно говоря, я ожидал этого: почему-то рекламно-маркетинговые работники очень замкнутые ( в плане обмена опытом), не любят озвучивать свои мысли, не любят делиться своими знаниями. На мой взгляд, этому есть объяснение, но о нём я напишу как-нибудь в следующий раз. Теперь же вернёмся к «Газпрому».

     Отвечу на вопросы, которые сам же и задал:
     1) Данные ролики являются ни чем иным, как пиаром. Почему не реклама, спросите вы. Ну, во-первых, «Газпрому» нет нужды себя рекламировать внутри страны, так как от этого количество его потребителей совершенно не изменится. Не изменится и количество потреблённого внутренними потребителями газа - кто потребляет, тот и будет потреблять. Во-вторых, «Газпрому» нет нужды рекламировать свои услуги и свою продукцию, так как «Газпром» - это фактически монополист с государственным прикрытием. Ему не с кем и не в чем конкурировать, а значит не зачем и рекламироваться.
     2) А вот хороший пиар «Газпрому» нужен. Монополия, громадные цены на газ, сверхвысокие зарплаты газпромовских топ-менеджеров, личные самолёты и т.д. - это вызывает некоторое недовольство всех потребителей газа. И это недовольство довольно часто высказывается этими потребителями и даже различными депутатами различных дум различных уровней. У народа есть недовольство! И это недовольство нарастает! И с этим недовольством «Газпрому» что-то надо делать.
     И «Газпром» делает! Они молодцы - давят в своих роликах на самое дорогое, на детей. Газпромовцы как бы говорят: да, газ стоит не дёшево, но посмотрите для чего мы используем деньги - мы помогаем детям, мы заботимся о нашем будущем! «Поддержка детского спорта» - слоган, который вызывает умиление, уважение и другие «тёплые» чувства. Ну кто же поднимет руку на «святое». «Газпром - мечты сбываются» - кто же решится забрать у детей их мечту.
     Грамотно! Трижды грамотно!
     Ну а если кто не ценит детские мечты, тот точно должен клюнуть на псевдопатриотизм: «Газпром - национальное достояние». Не просто коммерческая фирма, не просто монополия с административной поддержкой, не просто яхты и самолёта, а ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ! Вот так просто газпромовцы ставят себя в один ряд, например, с Юрием Гагариным, с Собором Василия Блаженного, Байкалом или московским Кремлём.
     Ну кто же будет против Национального Достояния? Да никто! Национальное Достояние - это же Гордость России! Это же наше Всё! А наше Всё и Гордость России не могут быть дешёвыми. Вот поэтому и тарафы на газ высоковатые...

     Эти ролики "Газпрома" - чистейший пиар. Именно пиар, о котором я пишу в главе о пиаре. Грамотный, умный, правильный. Но как и всякий настоящий пиар он направлен на снятие общественного напряжения, недовольства от не самых «честных и хороших» действий компании «Газпром».

 

Александр Старцев, автор 5 Апреля 2011 00:28
В очередной раз занялся разбором термина "пиар". Набрал в Яндексе "что такое пиар" и стал читать большинство ссылок.

Какой маразм! Какую чушь люди несут! И ведь они это продают и продают дорого. И ведь находятся люди (и их очень много), которые с открытым ртом слушают весь этот бред и выкладывают немалые деньги за сомнительные услуги сомнительных "пыаршиков".
главный редактор 5 Августа 2011 18:34
Александр, вы совершенно правы - в нашей стране никто не понимает, что такое настоящий pr, и что для успешной деятельности стандартной средней фирмы-производителя-продавца он вообще не нужен. Но, блин, почему то требуют публиковать свои бредовые нечитаемые "pr-статьи". И публикуем, что делать? Деньги то нужны... Как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает. Поэтому падает качество контента, а редактора, глядя на это "pr-продвижение, пьют или валидол или водку :)
Александр Старцев, автор 7 Августа 2011 20:18
Вопросов к СМИ нет в принципе: спрос рождает предложение. Есть спрос на размещение "бреда" (например, на площадь в журнале), то обязательно должно появиться предложение по его размещению. Законы рынка! Всё честно! Никто никого не обманывает.
А вот тогда, когда под лозунгом "PR в массы!" различные подозрительные личности втюхивают наивным простофилям всякий бред, то тут уже и возникают разные вопросы.

А как сами считаете, что такое PR?
PR-щик 13 Мая 2011 10:10
если такой грамотный, то может напишешь побольше о пиаре? Может и книгу очередную, но уже про пиар напишешь?
написать, что все пиарщики маразматики легко, а вот работать грамотным сотрудником службы PR могут единицы.
Александр Старцев, автор 17 Мая 2011 23:36
Ну если я могу отличить биологию от математики, то это ещё не значит, что я могу написать по ним книги.
А вообще, может быть и напишу со временем. Сейчас пиар - очень популярная тема. Популярная, но совершенно не понятная для тех, кто её учит и для тех, кто ей учит.
Игорь, тюмень 10 Июня 2011 10:05
У нас директора тоже кто-то заразил идеей пиара. Теперь мучаимся. День с нормальной рекламы перевели на "пиар" - да только это та же самая реклама, только дороже и рекламируется всё размыто.

Ждём, когда бзик у начальства пройдёт. Вот только не понятно, когда это случится.
Игорь, тюмень 21 Июня 2011 23:29
Конечно же, не "день с нормальной рекламы", а "деньги с нормальной рекламы....".
Бываетт, абшибся.
Студентка 27 Августа 2011 10:22
Не фантазируйте, это всего лишь реклама.
Здесь нет ничего от пиара, только простой рекламный ролик.
И если вы не можете придумать рекламную цель, для которой делались эти ролики, то это не значит что это пиар.

Для любого, кто изучал PR это понятно. Возможно и вам бы, Александр Старцев, ему поучиться, а не просто заниматься непрофессиональными фантазиями.
Александр Старцев, автор 13 Сентября 2011 14:41
Спасибо за совет.

Однако Вы не смогли написать для чего нужна бы была такая реклама, а значит это не реклама (так как рекламы без цели не бывает).
Студентка 27 Августа 2011 10:27
Не нашла, где можно оставить комментарий по вашей "книге", поэтому добавлю здесь.
Может быть вы что-то понимаете в рекламе, может быть.
Но судя по "книге" про настоящий пиар вы слышали, как говориться, звон.
Полная ерунда почти всё вами написанное о пиаре.
Пиарщик, но начинающий 27 Сентября 2011 12:13
Ну хоршо, всё не то и всё не так. Но ведь и "так" что-то в пиаре есть. Ведь есть?
Может тогда и напишите, чем должен заниматься пиар и главное как?
Александр Старцев, автор 27 Сентября 2011 22:53
Да собственно говоря, почему бы и нет!? Попробую что-нибудь написать по данной теме, тем более что тема эта, как оказалось, очень популярная на просторах всемирной паутины (по крайней мере по статистике поисковых запросов).
Как только появится свободное время, так обязательно этим и займусь.
Сергей Ивлев 5 Октября 2011 14:57
Мне импонируют, Александр, Ваши мысли, но всё-таки хотелось бы поподробнее узнать Вашу точку зрения о пиаре, как о практической деятельности.
Александр Старцев, автор 27 Ноября 2011 15:19
Ну вот и добрался до пиара.
Написал небольшой текст по данной теме используя в качестве примера фильм "Хэнкок".
Читайте статью.
Максим Маркетолог 29 Декабря 2011 14:09
Обсалютно согласен с автором по этому вопросу. На данный момент PR в России это "модная",западная фишка, обсалютно бесполезная для 90% предприятий в нашей стране. С помощью всё той же банальной рекламы, я способен приносить предприятию вполне вменяемую прибыль.А также (подчеркиваю это слово) и создать нужный ИМИДЖ предприятию.
Еще считаю очень показательно то, что обижаються с этими выводами, в основном те, кто "учится" 99% за (деньги!) в ВУЗе на этой не понятной специальности.
И как человек который имеет к бизнес среде прямое отношение, заверяю вас молодые люди, что после учебы вас ожидают весьма серьезные проблемы в трудоустройстве.
Потому что вы не способны четко и понятно ответить руководству, всего на один простой вопрос - Чем вы будете полезнее предприятию нежели обычный маркетолог или специалист по рекламе?
Хрен с горы 14 Апреля 2012 00:20

Маркетологи !!!! а вот ответье мне !


кто такой маркетолог и в чем его ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ обязанности....?


 


P.S. просто хочу разобраться .

Александр Старцев, автор 14 Апреля 2012 18:24

Маркетолог - это человек, занимающийся вопросами маркетинга. :)

Хрен с горы 19 Июня 2012 21:30
Умный какой !!! :)
Александр Старцев, автор 19 Июня 2012 22:59
ну каков вопрос, таков и ответ.
Александр 5 Июля 2012 15:48
Конечно это не реклама, и точно не PR. Конечно это "или...". Неужели никто до сих пор не определил? Или неудобно назвать, обидеть? Ну ладно, я дам точное определение, все же просто - это кич.
Александр Старцев, автор 11 Июля 2012 00:07
Кич? Вполне возможно.
Но для чего кич? Показать, что денег много?
Александр 24 Июля 2012 19:29
Кич всегда не для чего, а просто от того что распирает. Авторы ролика просто угодили руководству газпрома. Только руководству может быть приятна для просмотра эта слащавая галиматья. Народ тошнит от этого и он только озлобляется, поскольку чувствует, что в ролик - кич и там все пропитано ложью. Вы разве не согласны со мной, автор?
Александр Старцев, автор 24 Июля 2012 20:03
Я не могу отказать руководству Газпрома в уме. Там работают не идиоты, далеко не идиоты. А Вы, Александр, описываете идиотов которых прёт от просмотра слащавой галиматьи.

И я не знаю людей, которые при просмотре этих роликов озлобляется.
Александр 26 Июля 2012 20:17
Ну как же, Александр, в ролике издевательски звучит: "Газпром-национальное достояние". А народу то что с этого? А Вам? Вы что просто гордитесь, что в России есть такая компания. Естественно в ролике они показывают как всем вокруг помогают. Но это лишь психологический трюк неуклюжего гипнотизера-основная масса населения и предпринимателей просто платит за газ. В Туркмении за потребление газа население не платит, он бесплатный (наверняка я Вас этим сильно удивил). Вот там-национальное достояние. Национальное достояние это когда Всем. Вот Вы наверняка живете в загородном коттедже площадью около 500кв.м. и платите за газ около 100т.р. в год (если пока не живете, то будете жить). Сумма небольшая по сравнению со стоимостью коттеджа, но Вы ее платите. Так как Вы понимаете по отношению конкретно к себе главный слоган роликов:"Газпром-национальное достояние"?
Александр Старцев, автор 30 Июля 2012 14:16
Газпром - самый крупный налогоплательщик РФ. На налоги стоятся школы, больницы, спортивные сооружения и т.д., платятся пенсии и з/п бюджетников. Газпром - серьёзный игрок на международном рынке. Более того, основным акционером Газпрома является государство (то есть госу-ву перепадают и дивиденды по акциям). Поэтому можно с натяжкой назвать его "национальным достоянием".

Но! Я прекрасно понимаю, что это всё так сказать "юридически". А фактически мы с вами платим ГОСУДАРСТВЕННОЙ компании втридорога за газ, бензин и за всё, в чьей цене заложены траты на газ и бензин.

Всё так, но я это понимаю. И поэтому меня они не обманывают (ибо я не обманываюсь).
Исрапил 7 Мая 2014 19:52
У меня вот только один вопрос. Реклама, пиар маркетинг и т.д. все это нужные важные вещи. Отрицать их значимость просто глупо. Но вот конкретный пример с газпромом не дает мне покоя. Цинично и грубо скажем - главная цель всех этих стратегий планирований пиар компаний рекламных акций и иже с ними в итоге сводится к единственной цели - увеличение прибыли компании. Так вот объясните мне. На фига газпрому нужен пиар и реклама сегодня? Сегодня у них есть брэнд, у них наиабсолютнейшая монополия на продукцию. Так какое им дело до довольства и недовольства граждан, если черт любой этот недовольный гражданин в конце месяца пойдет и отдаст деньги за газ. Деньги фактически газпрому. Вот какое тогда значение имеет , тратит газпром на пиар сотни миллионов или не тратит ни доллара, если в итоге его количество потребителей не уменьшится. При любом из вариантов, денег меньше у газпрома не станет ведь. Конкурировать ни с кем не надо, бороться за клиента тоже. Так в чем же смысл траты денег на рекламу и пиар, и есть ли он вообще?
Александр Старцев, автор 8 Мая 2014 13:43
Вопрос в том, что пиар не имеет никакого отношения к увеличению прибыли. Реклама - да, а пиар - нет. Объяснять в данном комментарии не буду, так как уже написал на эту тему главу http://www.pro-reklamu.ru/book/PR (раздел "Книга", а в нём глава "PR и реклама: сходство и различия (или одно и то же?)")
Исрапил 14 Мая 2014 15:15
Окей, сегодня прочту вечером после работы. Но встречный вопрос...так как ответ в принципе не меняет положения дел. Пусть так - пиар не имеет отношения к увеличению прибыли. (Но у газпрома нет никаких проблем с обществом, нет никаких проблем с властью то есть и в этом случае ему пиар и "продвижение" непонятно зачем ну да ладно) Но к прибыли отношение имеет реклама так?. Тот же вопрос..конкретно с Газпромом. Смысл им тратить на рекламные компании сотни и сотни миллионов, если, как такового толка в этом нет. Опять таки по простым причинам которые я привел выше. Газпром как старость - от него ведь не уйти))) Зачем тогда? Мне это крайне не понятно.
Александр Старцев, автор 16 Мая 2014 11:53
Исрапил, к сожалению, я не видел рекламы "Газпрома". Все его "посылы в массы" - это чистой воды пиар. Зачем им пиар? Нускажем так, у общества есть вопросы к "газпрому": цена на газ, цены на другие виды топлива, дорогостоящие офисы, огромные зарплаты руководства, ДТП с участием руководства "Газпрома", фактическая монополия... (я думаю есть и ещё вопросы). И при этом "Газпром" - это фактичски государственная компания. И заметьте, все вопросы негативные. Вот поэтому "газпром" всячески и старается переделать свой образ из жадного монополиста в белое и пушистое "достояние России" (ведь на "достояние России" мало у кого рука поднимется).
Саня 16 Июня 2014 22:52
Ох и не легко сейчас будет "Гапрому"...
Без украинских денег и возможно даже европейских у них могут начаться проблемы с финансами.
ISRAPIL 19 Июня 2014 19:46
Мне не довелось обучаться на пиарщика в дорогом вузе...но позволяю себе рассуждения об этой сфере)). Мда в принципе все как я и ожидал услышать. "Они просто хотят сформировать и сохранять в массах благоприятное отношение к себе ля ля тополя" . Александр реклама у них или пиар не имеет особого значения. Но я считаю, твердо уверен, что им это незачем. Я ведь не говорю в каких то общих чертах... Я говорю в частности именно об этом явлении как газпром..исключительном на мой взгляд явлении. Ну нету им смысла тратить деньги на формирование какого бы то ни было мнения о себе... ну по крайней мере на сегодняшний день нету. Достаточно того что сформировано к данному времени. В том плане, что это известный на весь мир газовый гигант, не имеющий конкуренции в России практически во всей Европе. Достояние нации, госпредприятие. У общества есть вопросы...а не наплевать ли? будут ненавидеть...ну и что? На доходе корпорации, это никак не отражается. Скажете что опять прибыль тут не имеет значения... но в бизнесе это единственное, что имеет значение. Благоприятный имидж создается просто так? На фига в бизнесе его делать если тебе это финансовой пользы не приносит. Просто из альтруистических побуждений?))) Все в итоге сводится только к этому...весь пласт маркетинга пиара рекламы. Имидж. Он что просто так нужен? Есть имидж, есть популярность, есть брэнд, есть имя, есть информационное освещение, соответственно выше упоминаемость в сми известность популярность ->. Всё в целом работает на компанию в сфере прибыли. Так вот, в случае Газпрома. Исключительно Газпрома, на вопросы которые там возникают у толпы в 140 миллионов человек на мой взгляд наплевать. А возможно слишком циничен даже по меркам бизнеса)))
Александр Старцев, автор 23 Июня 2014 14:11
Даже не знаю, радоваться за Вас и печалиться по поводу необучения в дорогом ВУЗе. Но раз Вы пишите "не довелось", значит у Вас по этому поводу есть некое сожаление. Посожалею и я: жаль Вас, Исрапил.
Исрапил, Вы крайне не внимательно прочитали тот материал, к которому я Вас отсылал. Поэтому напишу здесь: пиар - это инструмент решения проблем в настоящем или будущем - это раз.
Два: в Газпроме по сути нет ничего исключительного. Обычный государственный монополист, который прячется под личиной коммерческой организации. Я не вижу в этом ничего исключительного, так как таких монополистов в нашей стране достаточное количество.
Три: "достояние нации" - это как раз та фраза, которую вкладывают в головы обывателей сами газпромовцы. И то, что Вы повторяете это совершенно бессмысленное высказывание говорит о вполне хорошем качестве газпромовского пиара.
Четыре: Газпром никакое не достояние нации. Это, скорее, ахилесова пята нации, нездоровый нарост на экономике страны. Плюсов для нации от него мало, точнее их нет. А минусов достаточно много и большинство из них выражены в рублях.
Пять: "создание благоприятного имиджа" - это бред мошенников от маркетинга. Лично в моей голове нет знаний о "благоприятном имидже" ни одного производителя, товары которого я покупаю. Хотите сказать, что такие знания есть у Вас? Точно? А Вы не обманываете сами себя?

Исрапил, подумайте и ответьте на вопрос: что было бы если бы Газпром при существующих ценах на газ (как внутри страны, так и для экспорта) постоянно не напоминал, что он "достояние нации", что "заботится о детском спорте" и тп и тд? И что отвечали бы государственные мужи на вопросы о том, почему на газ такие высокие цены для российского населения и предприятий?
Людям дают причину, почему нельзя волноваться, что у газпрома такие цены и почему у руководства газпрома такие доходы (у госкомпании) - потому что это "достояние нации", потому что это "известный на весь мир газовый гигант". Разве можно предъявлять притензии "достоянию нации", которое может "поставить на колени" всю Европу (не говоря уж о взбунтовавшейся Украине или Молдавии)?

Ваше сообщение